При эксплуатации автомобиля очень важно определиться с выбором привода, так как в отличие от иных средств передвижения (самолет, пароход, ракета и т.д.), автомобиль отталкивается от земли колесами (точно также как человек – ботинками, только ботинки не вращаются). Таким образом, вращающий момент от двигателя должен попасть на колеса: на все сразу, на передние, на задние (можно распределить движение и на каждое колесо в отдельности, но об этом в следующих публикациях). В зависимости от такого распределения и возникает либо полный привод – передача на все колеса, передний или задний – передача соответственно на передние и задние колеса.
Полный привод – это самый надежный, ибо обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью дороги (или не дороги) и обеспечивает наивысшую проходимость. Соответственно и самый дорогой. Применяется в авто высокой ценовой категории, например в автомобилях концерна Ламборжини (более того, в модели Lamborghini Gallardo передача распределена не равно, а в отношении 70% на задние колеса и 30% – на передние), Митсубиси и других.
Задний привод используется повсеместно, так как обладает хорошими динамическими параметрами (применяется и на спортивных моделях), но по проходимости уступает переднему приводу. Есть мнение, что и занос автомобиля более интенсивный в случае с задним приводом.
И наконец, передний привод. Этот вид привода тоже достаточно распространен, конструктивно прост из-за отсутствия карданного вала, применяется в недорогих моделях авто (часто применяется японскими автоконструкторами для авто массового спроса). С точки зрения сравнения с задним приводом, обладает более слабой динамикой, но улучшает проходимость автомобиля.